КОМПЛЕКС БОС ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ
является эффективной, немедицинской технологией, для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется благодаря БОС-тренингам с широкими мультимедийными возможностям.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
1. Психодиагностика функционального состояния ребенка или взрослого, а также исследование их психологических особенностей;
2. Комплексная автоматизированная психодиагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей и подростков;
3. Проведение психофизиологического тренинга на основе технологии функционального биоуправления с БОС для:
- психокоррекционной и психопрофилактической работы;
- предупреждения психосоматических заболеваний, повышения стрессоустойчивости;
- формирования навыков целенаправленной саморегуляции функциональных и эмоциональных состояний, необходимых для поддержания физического, психического и социального здоровья;
- развития высших психических функций: мышления; памяти; внимания; интеллекта.
- профилактики логопедических нарушений;
4. Первичная психопрофилактика наркозависимости, выработка эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
5. Оказание помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации;
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
· формирование устойчивых навыков саморегуляции, повышение адаптивных возможностей организма;
· психопрофилактика поведенческой и психосоматической дезадаптации;
· преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;
· оздоровление часто и длительно болеющих детей, нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости;
· профилактика функциональных расстройств речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, логопедов).
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Кардио - ФБУ - режим тренировки навыка диафрагмального дыхания;
Т - ФБУ - в этом режиме формируется навык произвольного повышения периферической температуры. Производится обучение снятию избыточного психоэмоционального, психофизиологического напряжения посредством регуляции периферической температуры, мышечного тонуса;
ЭМГ - ФБУ – обучение приёмам общей мышечной и психоэмоциональной релаксации; развитие или восстановление мышечного чувства; тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением.
ЭМГ - «Джекобсон» - тренировка с последовательным произвольным изменением мышечного напряжения, обучение навыку прогрессивной мышечной релаксации.
Комплекс БОС для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств
Эффективная, немедицинская технология, для всех субъектов образовательного пространства.
Назначение комплекса БОС
диагностика, коррекция и профилактика речевых расстройств.
С помощью Комплекса БОС проводится многофакторная диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется основа для правильного речевого поведения.
Обучение речевым навыкам осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС).
Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 4-х лет.
Логопедическая диагностика
· Проведение поэтапной логопедической диагностики у детей с автоматической фиксацией, сохранением и анализом полученных данных, с формированим РЕЧЕВЫХ КАРТ;
· у детей и взрослых возможно определение физиологической реакции организма при речевых нагрузках (дыхания, частоты сердечных сокращений, периферической температуры, мышечного тонуса), а также индивидуально-психологических свойств обучающегося для выявления особенностей его психоэмоционального состояния, определения зоны риска и ресурсов и выбора индивидуальной, точно направленной тактики работы образовательно-профилактического или коррекционно-развивающего характера;
· оценка динамики изменений и эффективности проводимой коррекционной или профилактической работы.
Режим «ЛОГО» - обучение «речевому дыханию», коррекция расстройств фонации; функциональных дисфоний; нарушения темпа речи; речевой тревоги; логоневрозов; заикания; гиперактивности и дефицита внимания;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРОГРАММНО-ИНДИКАТОРНОГО КОМПЛЕКСА БОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
· коррекцию расстройств фонации; функциональных дисфоний; нарушения темпа речи; речевой тревоги; логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения; алалии и афазии; дисграфии и дислексии; дизартрии и дислалии; ринолалии и ринофонии; заикания; гиперактивности и дефицита внимания;
· развитие высших психических функций и волевых качеств;
· обучение снятию избыточного психоэмоционального, психофизиологического напряжения посредством регуляции периферической температуры, мышечного тонуса;
· обучение общей мышечной релаксации и координированному управлению мышечным напряжением.
· Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты детей, формирует базу данных с результатами всех проведенных занятий.